5VZ-FE        Замена водяного насоса и ремня привода ГРМ 


Ремень ГРМ меняется каждые 100 000 км.

Для этой работы вы должны иметь необходимые инструменты. Вам будет нужен динамометрический гаечный ключ. Вы будете также нуждаться в приспособлении для удержания шкива коленчатого вала при удалении и замене болта коленчатого вала.

Sst_2.jpg (175612 байтов)Американец, у которого я взял исходник этого руководства, сделал такое приспособление из стальной полосы с вваренной парой болтов. Мне это делать было лень и коленвал я удерживал от проворачивания, заклинив венец маховика железякой.

 

Sst_1.jpg (58625 байтов)Другой важный инструмент - фиксатор механизма натяжения. Этот маленький прибор позволяет Вам медленно сжимать механизм натяжения и сохранять сжатие во время замены ремня ГРМ. Каталожный номер детали - YA9730. Где взять такой фиксатор - я не знаю. Соответственно, у меня его не было и ремень я менял без него.

P2150007.jpg (33401 байты)       Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

P2150008.jpg (52493 байта)       Удалите верхние и нижние шланги радиатора, удалите болты кожуха вентилятора. Вообще-то нижний шланг при замене только ремня привода ГРМ можно и не удалять.

P2150010.jpg (50080 байтов)       Ослабьте болты механизмов натяжения ремней генератора, подшипника промежуточного зубчатого колеса и насоса рулевого механизма.   Удалите эти три приводных ремня.

P2150012.jpg (52768 байтов)       Удалите вентилятор и кожух вентилятора.

P2150013.jpg (60453 байта)       Удалите крышку ремня привода ГРМ. Удалите шкив коленчатого вала.  

P2150014.jpg (43591 байты)       Удалите скобу вентилятора.

P2150015.jpg (58508 байтов)       Снимите нижнюю часть ремня привода ГРМ.

P2150017.jpg (55179 байтов)       Снимите верхнюю оставшуюся часть ремня привода ГРМ. Верхний натяжительный ролик нужно снять.

P2150018.jpg (56278 байтов)       Сожмите механизм натяжения. Промежуточное колесо подпружинено мощной пружиной с демпфером. Вдавливать ролик монтировкой я побоялся. Вдавливал его, оттягивая неснятый старый ремень ГРМ металлическим рычагом.   

P2150019.jpg (53557 байтов)       После того, как промежуточное колесо сжато, вставьте фиксатор - стальной стержень примерно 2 мм в диаметре.

P2150020.jpg (60624 байта)       Удалите старый водяной насос, и полностью очистите все поверхности.   Если Вы не получите хорошую чистую поверхность вокруг водяного насоса, Вы будете делать эту процедуру снова и снова.

P2150021.jpg (60487 байтов)       Я использовал фирменный герметик Toyota на новом водяном насосе.

P2150022.jpg (61344 байта)       Поставьте новый водяной насос, затяните болты моментом 14 ft/lbs.

P2150023.jpg (62009 байтов)       Установите новый зубчатый ремень привода строго по отметкам.

P2150024.jpg (63163 байта)       На этом снимке ремень установлен правильно. Дважды проверьте эти три знака совмещения, установите верхний холостой шкив, затем затяните фиксатор нижнего холостого шкива. Затяните верхний холостой шкив моментом 30 ft/lbs.

P2150025.jpg (57187 байтов)       Меры по защите радиатора лишними не будут! Я тоже завесил плотной тканью внутреннюю часть радиатора.

P2150032.jpg (48892 байта)       Установите крышку зубчатого ремня привода, и кронштейн вентилятора. Установите шкив коленчатого вала, и затяните болт моментом 217 ft/lbs. На этом этапе требуется большая внимательность. Болт коленчатого вала не должен быть прослаблен!

P2150034.jpg (52903 байта)       Установите приводные ремни, шланги, вентилятор, и кожух вентилятора. 

 

 

Данные процедуры мною лично проводились 17.01.2004 г. и зимой 2005 года, когда менял пробитую прокладку головки БЦ. Текст, выделенный курсивом - мои личные замечания. Следовать этим инструкциям вы можете лишь на свой страх и риск, и только в том случае, если не располагаете средствами на фирменный сервис, не доверяете ему (Я - НЕ ДОВЕРЯЮ), или он недоступен в вашей местности. Оригинал данной инструкции находится здесь.

 

 

 

На главную страницу 

Сайт создан в системе uCoz