Toyota 4runner 2003

 

В самом конце 2002 Toyota выпустила четвертое поколение автомобиля Toyota 4Runner, базирующегося на той же платформе, что и Land Cruiser Prado (TLC 120). 4Runner стал больше размером, прибавил в весе и получил более просторный салон.

Базовым двигателем нового автомобиля 4Runner стал 4 литровый V-образный 6 цилиндровый двигатель 1GR-FE с использованием технологии VVTi (изменяемые фазы газораспределения), мощностью 245 л.с. С этим двигателем агрегатируются 4 ступенчатые АКПП (A340E для 2WD и A340F для 4WD).

Впервые на 4Runner установлен V-образный 8 цилиндровый бензиновый двигатель 2UZ-FE, объемом 4.7 литра, такой же, как на TLC 100, Sequoia и Tundra, лишь немного отличающийся настройками. Двигатель V8 укомплектован 5-ступенчатой автоматической КПП (A750E для 2WD и A750F для 4WD), которая устанавливается и на Land Cruiser. Механические КПП на автомобили Toyota 4Runner никогда не устанавливались.

4runner с дизельными двигателями в США и Канаде нет. Вместе с тем, для ряда стран Южной Америки,Toyota поставляла автомобили 4runner с устаревшим на сегодняшний день турбированным трехлитровым дизельным двигателем 1KZ-TE.

 

Автомобили нового, 4 поколения представлены в трех комплектациях:

- SR5

- Sport Edition (SE)

- Limited (LTD)

 

Автомобили 2WD имеют индекс кузова 210.

Автомобили 4WD имеют индекс кузова 215.

 

4Runner V8 4WD имеет постоянный полный привод (Full Time), блокируемый межосевой дифференциал Torsen и может использовать 2 режима: 4H и 4L (полный привод и полный привод на пониженной передаче).

4runner V6 4WD имеет более продвинутую трансмиссию Multi Mode с межосевым дифференциалом и может использовать как режим 2WD, так и 4WD. Переключатель на передней панели имеет 3 положения: H2-H4-L4 (привод только на задние колеса, полный привод и полный привод на пониженной передаче).

В новом 4Runner установлены улучшенная система TRAC (Traction Control). Блокировка межосевого дифференциала автоматически отключает VSC (Vehicle Stability Control), чтобы предотвратить сброс тяги в условиях бездорожья. По сравнению с предыдущим 3 поколением увеличен клиренс. Управление нового автомобиля значительно улучшилось.

Автомобили SR5 и Sport Edition, выпущенные с ноября 2002 г. до апреля 2003 г., имели неокрашенные бамперы и боковые пластиковые накладки:

 

 

 

На фото хорошо видно, что пластиковые накладки имеют ребристую форму.

Автомобили конца 2002 - начала 2003 годов отличались еще и строением переднего бампера.

На фото - передний бампер автомобиля, выпущенного в ноябре 2002 года. Он состоит из 2 частей:

нижней и верхней. Хорошо видны места стыка верхней и нижней части бампера

 

 

А здесь показан неразборный передний бампер автомобиля выпуска середины 2003 года:

 

 

В последующем эти модели всегда выпускались с окрашенными в цвет кузова пластиковыми накладками (без ребер) и бамперами.

Автомобили в комплектации Limited всегда имели окрашенный в цвет кузова пластиковый обвес и, кроме того - кожаную обивку сидений.

Модели Sport Edition комплектуются гидравлической подвеской X-REAS, которая сначала была опцией для Limited. 

Она предотвращает крены автомобиля при движении на поворотах и торможении, улучшая спортивные качества автомобиля.

Limited имеет опцию задней пневматической подвески, которая автоматически включает в себя и X-REAS. 

Данная опция рекомендована и действительно полезна для хороших дорог, однако опытные пользователи считают ее излишней для бездорожья.

 

Toyota 4runner 2004

 

Тойота не внесла больших изменений в модель 2004 по сравнению с моделью 2003. Однако некоторые узлы трансмиссии стали герметичными и вы не найдете в них щупа. Это связано с применений новых смазывающих жидкостей с пожизненным сроком эксплуатации. На моделях SR5 и Limited теперь предлагается третий ряд сидений. Однако эти места хороши только для маленьких детей. Модели Limited с навигационной системой теперь имеют камеру заднего вида. Модели V8 получили усиленный фаркоп, чтобы увеличить массу буксируемого прицепа. Появилась опция дистанционного контроля давления воздуха в шинах.

 

Toyota 4runner 2005

 

В 2005 модель Тойота внесла несколько изменений. Был немного изменен обвес на SR5, Sport Edition и Limited. Также изменился задний спойлер для улучшения обтекания автомобиля потоком воздуха. Модель V6 получила 5-ступенчатую АКПП, и все опции, присущие ранее только V8. V8 благодаря появившейся системе VVTi (изменяемые фазы газораспределения), получил повышение мощности до 270 л.с. и стал более экономичным. Была модернизирована навигационная система.

 

Toyota 4runner 2006

 

Модель 2006 получила множество внешних изменений, а также дополнительный обвес. 4runner становится все лучше и лучше.
Механически в моделях V6 или V8 не было произведено никаких изменений, однако мощность у V8 стала меньше чем у Lexus GX470. Четкого объяснения этому Toyota не дает. Новые значения мощности:

- V6 236 л.с. (HP) при 5200 оборотов в минуту (RPM).

- V8 260 л.с. (HP) при 5400 оборотов в минуту (RPM).

Появилось несколько внешних изменений. Передний и задний бамперы стали более квадратными и агрессивными. Изменены решетка и передние фары, включая противотуманные. Задние фонари теперь светодиодные. Декоративные фонари в заднем бампере исчезли. На некоторых моделях представлены хромированные решетка радиатора и дверные ручки. В интерьере единственное изменение - обновленная комбинация приборов, которая теперь выглядит очень похожей на приборную доску Toyota Tacoma. На моделях V8 SR5 и Sport Edition появилась электрическая регулировка водительского и пассажирского сидений. Модель Limited получила память положения сидений и 18-ти дюймовые колеса. Модель Sport Edition теперь имеет трубчатый багажник и подножки.

 

За основу данного обзора взяты материалы сайта www.toyota120.com

 

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Интервью Аскара Каипова (Алматы, a137), 14 Августа 2007 г. о динамике автомобилей Toyota 4runner V6 и V8:

V8 против V6 - это по ощущениям как L4 против V6 или L6. То есть - разрыв в ощущениях, без плавного перехода.
Пересев с хороших 4-х цилиндровых на 6 цилиндровые машины я был приятно удивлен тем, что с 2000 RPM есть ощутимая тяга и ускорение.
То же почувствовал, пересев на V8, только тяга начиналась уже с 1000 RPM.
В случае Toyota 4runner, V8 субъективно ощущается динамичнее, чем V6, однако результаты заезда на 100 и 400 метров с места примерно равны.
Почему так? 

Для достижения примелемой для 2-х тонной машины тяги, новый V6 сделали с очень длинноходовыми поршнями (95 мм), из-за чего вместе с VVTi и изменяемой геометрией впускного тракта (АCIS, старое название T-VIS) получилась неплохая тяга. К тому же двигатель V6 на 60 кг легче чем V8.
Одним словом, V6 - это высокотехнологичный современный алюминиевый двигатель с высокой (для внедорожника) степенью сжатия - потому и мощность получилась больше, чем у V8, но достигается она на больших оборотах.

Так что, кому что:
старт с места - V8;
заезд на дистанцию - одинаковы;
экономичность - V6;
эластичность - V8;
современная технология - V6;
доказанная надежность - V8 (десять лет на сцене);
потенциал - V8 (в 2005 году поставили VVTi, стало 270 л.с. А с двигателя V6 уже больше не выжать).

 

На главную страницу

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz