Toyota 4runner 2003
В самом конце 2002 Toyota выпустила четвертое поколение автомобиля Toyota 4Runner, базирующегося на той же платформе, что и Land Cruiser Prado (TLC 120). 4Runner стал больше размером, прибавил в весе и получил более просторный салон.
Базовым двигателем нового автомобиля 4Runner стал 4 литровый V-образный 6 цилиндровый двигатель 1GR-FE с использованием технологии VVTi (изменяемые фазы газораспределения), мощностью 245 л.с. С этим двигателем агрегатируются 4 ступенчатые АКПП (A340E для 2WD и A340F для 4WD).
Впервые на 4Runner установлен V-образный 8 цилиндровый бензиновый двигатель 2UZ-FE, объемом 4.7 литра, такой же, как на TLC 100, Sequoia и Tundra, лишь немного отличающийся настройками. Двигатель V8 укомплектован 5-ступенчатой автоматической КПП (A750E для 2WD и A750F для 4WD), которая устанавливается и на Land Cruiser. Механические КПП на автомобили Toyota 4Runner никогда не устанавливались.
4runner с дизельными двигателями в США и Канаде нет. Вместе с тем, для ряда стран Южной Америки,Toyota поставляла автомобили 4runner с устаревшим на сегодняшний день турбированным трехлитровым дизельным двигателем 1KZ-TE.
Автомобили нового, 4 поколения представлены в трех комплектациях:
- SR5
- Sport Edition (SE)
- Limited (LTD)
Автомобили 2WD имеют индекс кузова 210.
Автомобили 4WD имеют индекс кузова 215.
4Runner V8 4WD имеет постоянный полный привод (Full Time), блокируемый межосевой дифференциал Torsen и может использовать 2 режима: 4H и 4L (полный привод и полный привод на пониженной передаче).
4runner V6 4WD имеет более продвинутую трансмиссию Multi Mode с межосевым дифференциалом и может использовать как режим 2WD, так и 4WD. Переключатель на передней панели имеет 3 положения: H2-H4-L4 (привод только на задние колеса, полный привод и полный привод на пониженной передаче).
В новом 4Runner установлены улучшенная система TRAC (Traction Control). Блокировка межосевого дифференциала автоматически отключает VSC (Vehicle Stability Control), чтобы предотвратить сброс тяги в условиях бездорожья. По сравнению с предыдущим 3 поколением увеличен клиренс. Управление нового автомобиля значительно улучшилось.
Автомобили SR5 и Sport Edition, выпущенные с ноября 2002 г. до апреля 2003 г., имели неокрашенные бамперы и боковые пластиковые накладки:
На фото хорошо видно, что пластиковые накладки имеют ребристую форму.
Автомобили конца 2002 - начала 2003 годов отличались еще и строением переднего бампера.
На фото - передний бампер автомобиля, выпущенного в ноябре 2002 года. Он состоит из 2 частей:
нижней и верхней. Хорошо видны места стыка верхней и нижней части бампера
А здесь показан неразборный передний бампер автомобиля выпуска середины 2003 года:
В последующем эти модели всегда выпускались с окрашенными в цвет кузова пластиковыми накладками (без ребер) и бамперами.
Автомобили в комплектации Limited всегда имели окрашенный в цвет кузова пластиковый обвес и, кроме того - кожаную обивку сидений.
Модели Sport Edition комплектуются гидравлической подвеской X-REAS, которая сначала была опцией для Limited.
Она предотвращает крены автомобиля при движении на поворотах и торможении, улучшая спортивные качества автомобиля.
Limited имеет опцию задней пневматической подвески, которая автоматически включает в себя и X-REAS.
Данная опция рекомендована и действительно полезна для хороших дорог, однако опытные пользователи считают ее излишней для бездорожья.
Toyota 4runner 2004
Тойота не внесла больших изменений в модель 2004 по сравнению с моделью 2003. Однако некоторые узлы трансмиссии стали герметичными и вы не найдете в них щупа. Это связано с применений новых смазывающих жидкостей с пожизненным сроком эксплуатации. На моделях SR5 и Limited теперь предлагается третий ряд сидений. Однако эти места хороши только для маленьких детей. Модели Limited с навигационной системой теперь имеют камеру заднего вида. Модели V8 получили усиленный фаркоп, чтобы увеличить массу буксируемого прицепа. Появилась опция дистанционного контроля давления воздуха в шинах.
Toyota 4runner 2005
В 2005 модель Тойота внесла несколько изменений. Был немного изменен обвес на SR5, Sport Edition и Limited. Также изменился задний спойлер для улучшения обтекания автомобиля потоком воздуха. Модель V6 получила 5-ступенчатую АКПП, и все опции, присущие ранее только V8. V8 благодаря появившейся системе VVTi (изменяемые фазы газораспределения), получил повышение мощности до 270 л.с. и стал более экономичным. Была модернизирована навигационная система.
Toyota 4runner 2006
Модель 2006 получила множество внешних изменений, а также дополнительный обвес.
4runner становится все лучше и лучше.
Механически в моделях V6 или V8 не было произведено никаких изменений, однако мощность у V8 стала меньше чем у Lexus GX470. Четкого объяснения этому
Toyota не дает. Новые значения мощности:
- V6 236 л.с. (HP) при 5200 оборотов в минуту (RPM).
- V8 260 л.с. (HP) при 5400 оборотов в минуту (RPM).
Появилось несколько внешних изменений. Передний и задний бамперы стали более квадратными и агрессивными. Изменены решетка и передние фары, включая противотуманные. Задние фонари теперь светодиодные. Декоративные фонари в заднем бампере исчезли. На некоторых моделях представлены хромированные решетка радиатора и дверные ручки. В интерьере единственное изменение - обновленная комбинация приборов, которая теперь выглядит очень похожей на приборную доску Toyota Tacoma. На моделях V8 SR5 и Sport Edition появилась электрическая регулировка водительского и пассажирского сидений. Модель Limited получила память положения сидений и 18-ти дюймовые колеса. Модель Sport Edition теперь имеет трубчатый багажник и подножки.
За основу данного обзора взяты материалы сайта www.toyota120.com
------------------------------------------------------------------------------------------------
Интервью Аскара Каипова (Алматы, a137), 14 Августа 2007 г. о динамике автомобилей Toyota 4runner V6 и V8:
V8 против V6 - это
по ощущениям
как L4 против V6
или L6. То есть - разрыв в
ощущениях,
без плавного
перехода.
Пересев с
хороших 4-х
цилиндровых
на 6
цилиндровые
машины я был
приятно
удивлен тем, что с 2000
RPM есть
ощутимая
тяга и
ускорение.
То же
почувствовал,
пересев на V8,
только тяга
начиналась
уже с 1000 RPM.
В случае Toyota 4runner,
V8 субъективно
ощущается
динамичнее,
чем V6, однако
результаты
заезда на 100 и 400
метров с
места
примерно
равны.
Почему так?
Для
достижения
примелемой
для 2-х тонной
машины тяги,
новый V6
сделали с
очень
длинноходовыми
поршнями (95 мм),
из-за чего
вместе с VVTi и
изменяемой
геометрией
впускного
тракта (АCIS,
старое
название T-VIS)
получилась
неплохая
тяга. К тому
же двигатель V6 на 60 кг
легче чем V8.
Одним словом,
V6 - это высокотехнологичный
современный
алюминиевый
двигатель с
высокой (для
внедорожника)
степенью
сжатия -
потому и
мощность
получилась
больше, чем у V8,
но
достигается
она на
больших
оборотах.
Так что, кому
что:
старт с места
- V8;
заезд на
дистанцию - одинаковы;
экономичность
- V6;
эластичность
- V8;
современная
технология - V6;
доказанная
надежность - V8 (десять
лет на сцене);
потенциал - V8 (в 2005
году
поставили VVTi,
стало 270 л.с. А с
двигателя V6
уже больше не
выжать).