TOYOTA 4RUNNER SPECIAL (1992)

Дата выпуска

июнь 1992

Двигатель 

3VZ-E   2959 сс   бензин   впрыск

Трансмиссия 4WD (Part Time), демультипликатор
КПП ручная, пятиступенчатая
Передняя подвеска Независимая, торсионы
Задняя подвеска Зависимая (мост), пружины
Кондиционер Есть
Люк Тонированное сдвижное стекло
Замок Центральный
Салон Кожа
Стеклоподъемники Полный сервопривод
Рулевая колонка Регулируется по высоте
Стереомагнитола TOYOTA® TM3000R (кодовая)  
Антенна Автоматическая
Зеркала Полный сервопривод
Подогрев Передние кресла, заднее окно
Отопитель Передний и задний отопитель
VIN JT111VND009013710

Model 

VZN130L-GKMSEW

 

В конце декабря 2002 года был продан предыдущий 4Runner.

Стал думать, а где теперь другой взять?

Не выезжая из города ничего приличного найти не получилось, поэтому 13 февраля 2003 года я прилетел во 

Франкфурт (в аэропорту почему-то меня одного со всего рейса конкретно обшмонали, нашли лишний блок 

сигарет и оштрафовали на 44 евро).

Днем ездил по автохаусам, осматривал всякие парковки, где выставляют на продажу машины, а вечером

просматривал местные газеты объявлений. Поиски ограничил Франкфуртом и Штутгартом. Результаты были

неутешительные. Менеджеры на автохаусах говорят, что у них есть ОЧЕРЕДЬ людей, желающих купить 4Runner!

По интернету на тот момент предлагались б/у Руннеры только на севере Германии. Для тех, кто не в курсе -

на севере Германии очень влажный климат, машины быстро гниют и поэтому цены там заметно ниже.

Когда уже отчаялся и подумывал о покупке какой-нибудь другой машины, на окраине Франкфурта в грязной

загородке нашел 4Runner в очень хорошем состоянии! 

Владелец этого "автохауса", африканец, к счастью, говорил по-английски (по-немецки я разговаривать не могу).  

 

Осмотрел машину:

- Какой-то совершенно "левый" и разряженный аккумулятор (не иначе негр подменил!). 

- Масло в двигателе темное (как рожа у негра).

- Не работает датчик экономайзера. 

- Сомнительный пробег в 102 000 км (стопудово негр скрутил!). 

 

А теперь положительные моменты: 

- Кожаный салон. 

- Люк. 

- Двигатель 3 литра (3VZ-E), 150 л.с. 

- Колесные расширители. 

- Нормальная резина 265х75х15. 

- Масляных потеков снизу на агрегатах нет. 

- Кузов без повреждений. 

- Нет ржавчины. 

 

Меня сопровождал мой товарищ, Сергей Янцен, живущий в Германии. Я ему сразу сказал, что автомобиль

меня полностью устраивает. Серега зашипел на меня: "Не подавай виду! Вообще, отойди от машины, сейчас

я торговаться буду..." Сергей стал задумчиво осматривать Nissan Patrol. У негра спрашивал цену

на какие-то автомобили, но ни слова не говорил про 4runner. Потом, как бы мимоходом спросил про Toyota.

Негр невозмутимо назвал цену - €6'000. После этого Серега выдал какую-то тираду, смысл которой

сводился к тому, что за эти деньги он мог бы купить весь его автохаус. После словесной перепалки и плевков

в сторону 4runner, Сергей потащил меня на выход, шипя мне на ухо, что завтра, мол, приедем и за €5'000

заберем.

 

Ночью я спал плохо, представляя, что этот автомобиль мог быть продан, пока Серега осуществлял свой

план убеждения негра в неправильности его цены. Ранним утром следующего дня мы уже стояли возле

закрытой загородки автохауса. Ффух! - машина была на месте! Дождались негра и я произнес немецкую фразу

"ПРОБАФАРЕН!", которой меня научил Сергей (это значит - пробная поездка).

Негр прикрепил магнитами к переднему бамперу какой-то номерной знак, забрал у меня паспорт

и я поехал кататься! Гут! Беру! Сторговались на €5'700.

 

Эта фотография сделана в Штутгарте 19 февраля 2003 г.

 

 

Как я гнал машину и сколько унижений перенес за эту дорогу - отдельный разговор.

Прибыв домой надо было подробно осмотреть машину. В Германии я только масло сменил и больше ничего не делал.

Пробег в 102 000 км при покупке показался подозрительно небольшим для машины 1992 года.

Однако африканец отдал мне всю сервисную документацию на машину. 

Судя по записям, каждый год она проходила ТО на фирменном сервисном центре и в записях отмечались даты 

профилактических работ и пробег на момент ТО. Получается, пробег честный... (А я-то на негра косился...)

Вместо автоматической антенны прикручена какая-то резинка. 

Прежний владелец видимо пожадничал на фирменную антенну деньги тратить!

Стоит фирменная кодовая магнитола Toyota TM3000R c функцией RDS. 2 диапазона УКВ, 1-ДВ, 1-СВ. 

6 кнопок выбора занесенных в память станций. На магнитолу есть инструкция и код.

 

 

Установлен фирменный фаркоп. Есть стеклоочиститель заднего окна с омывателем.

Дворники лобового стекла имеют несколько режимов работы:

Есть переключатель для изменения временного интервала взмахов щеток:

1. Прерывистый режим.

2. Постоянный режим.

3. Постоянный режим (быстро).

4. При нажатии на кнопку рычага стеклоочистителя - подается жидкость и дворники делают несколько взмахов.

При этом, омыватель лобового стекла не имеет задержки, как у машины 1995 года. При включении дворников

они успевают махнуть по стеклу по-сухому, прежде чем будет подана омывающая жидкость.

Я думаю, такая "фича" появилась уже после 1992 года.

На крыше есть хромированные поручни.

Колеса 265х75х15. DISCOVERER RADIAL STE COOPER P265/75/R15 M/S. Алюминиевые диски.

 

 

На задней двери выше шильдика V6 установлен красный прямоугольный фонарь. Он включается кнопкой на 

приборной панели. Для чего - точно не понял, но думаю, что он включается в условиях тумана и т.п.

 

 

В отличии от предыдущего 4Runner, эта машина имеет заднюю пружинную подвеску. Кстати, на мой взгляд,

машина с пружинной задней подвеской гораздо мягче, чем с рессорной!  Мне показалось, что пружины за 11

лет могли заметно просесть. Заменил задние пружины на новые (и амортизаторы тоже).

Все равно осталось впечатление, что зад машины чуть "присевший"...

 

 

Или нормально, а?

Вообще, на конференции http://www.auto.ru/wwwboards/4x4 эта проблема уже обсуждалась. 

Люди ставят проставки на задние пружины...

Я не стал.

 

 

Общее состояние автомобиля меня порадовало. Резвый двигатель. Достаточная максимальная скорость 

160-170 км/час (в Германии, залив бак бензина EXTRA, машину на автобане разгонял почти до 180 км/час).

Расход бензина по городу ~15 л/100 км.

 

 

Заднее стекло с подогревом...

 

 

Есть подогрев передних кресел. Причем греется не только сиденье, но и спинка сиденья. Зимой это актуально.

Слева от рулевой колонки - кнопка включения заднего красного противотуманного фонаря, регулятор наклона

фар и регулятор уровня освещения приборной панели.

 

Через некоторое время после приобретения автомобиля, заметил, что иногда выбивает 1 передачу МКПП.

Начал опрос владельцев таких же машин. Оказалось, это распространенное явление.

И у многих выбивает именно 1 передачу. Т.е. это характерная болячка 4runner. Стал спрашивать, что люди в

этом случае делали. А ничего! Просто чуть придерживали рычаг МКПП во время трогания с места.

Задумался...

Как бы проходил ремонт КПП? Я бы снял коробку. Вскрыл. Нашел изношенный части. Начал бы по каталогу

определять их part number. Сделал бы заказ арабам. Произвел собственно ремонт. А ведь я себя знаю:

Я бы обязательно и дальше полез. Я бы диск сцепления стал менять... Да мало ли что еще бы вылезло!

На все про все ушел бы месяц... Поленился... В итоге, как и все, придерживал рычаг КПП пальцем.

 

 

В машине есть вторая печка. Между передними сиденьями виден пульт ее управления.

 

 

Люк в этой машине мне очень понравился!

 

 

Шторка вручную сдвигается назад и можно с помощью сервопривода отодвинуть назад тонированое

стекло люка. Органы управления электрическим люком находятся между противосолнечными козырьками.

 

 

В комплектации Special подголовники передних сидений могут ступенчато изменять свое положение в

вертикальной плоскости. Там стоит некий храповой механизм. Если потянуть подголовник вперед до конца -

храповик освобождает захват и подголовник уходит в крайнее заднее положение.

 

 

Инжекторный трехлитровый двигатель 3VZ-E занимает практически все пространство под капотом.

Очень часто на различных вэб-сайтах я натыкался на мнение, что этот двигатель склонен к перегреву, и,

как следствие, у него "ведет" головки блока цилиндров. На машине я ездил каждый день, за несколько

месяцев накатал около 18 000 км. Катался по глубокому рыхлому песку на берегу озера Балхаш.

Около 50 км тащил на буксире по бездорожью УАЗ. Продолжительное время ехал по трассе с максимальной

скоростью... 

Все это время следил за температурой. Она никогда не повышалась! В ходе опроса владельцев таких же 

автомобилей, я никогда не слышал жалоб на перегрев двигателя. И вот что я думаю по поводу перегрева и

"веденных" головок именно у двигателя 3VZ-E.

Если радиатор не забит грязью, если стоит исправный термостат, если в системе охлаждения есть

охлаждающая жидкость, а в моторе есть достаточное количество масла - этот двигатель не перегреешь! 

А если не выполнять элементарные правила эксплуатации автомобиля - загубить можно ЛЮБОЙ мотор.

...

На козырьке, закрывающем крыльчатку вентилятора сделана запись о том, что ремень привода ГРМ был

заменен при пробеге в 77 000 км. Несмотря на это, ремень привода ГРМ я все-таки поменяю. По идее, его

каждые 100 000 км менять надо. Заказана автоматическая антенна для радиоприемника.

Кроме этого, в конце июня я полностью поменяю все детали передней подвески на новые.

====================================================================================

Июль 2003 г. 

На спидометре 114 600 км.

Заменены следующие детали (на новые, оригинальные):

1. Задние пружины и амортизаторы.

2. Четыре сайленблока передней подвески (старые закисли и не позволяли отрегулировать развал).

3. Все верхние и нижние шаровые опоры.

4. Амортизатор рулевого управления.

5. Передние амортизаторы.

6. Четыре бронзовые  втулки передних ступиц.

7. Маятник рулевого управления (полностью).

8. Рулевые тяги.

9. Пыльники передних приводов (с разбором, промывкой приводов и заменой смазки).

10. Масло и масляный фильтр двигателя (масляный фильтр без спецключа менять сложно...).

11. Воздушный фильтр.

12. Резиновые втулки переднего и заднего стабилизаторов.

14. Автоматическая антенна для радио.

Отрегулированы развал, схождение и кастор подвески на специализированном компьютерном стенде. 

Получена распечатка параметров.

На август запланировано заменить:

1. Все ремни, в т.ч. ремень ГРМ.

2. Свечи.

3. Ротор и крышку трамблера с проводами.

4. Охлаждающая жидкость (антифриз).

5. Аккумулятор.

6. Передние тормозные колодки.

7. Тяги переднего и заднего стабилизатора (вот этих тяг у меня пока нет, жду из ОАЭ).

Среди заказанных и полученных деталей есть еще 4 крестовины карданных валов, но старые крестовины целые! 

Менять не стал. 

Кстати, все крестовины и шлицевые соединения карданов прошприцевал специальной смазкой.

Хочу показать цены на некоторые запасные части, которые я покупал в ОАЭ.

Чтобы было понятно, в колонке Location я от руки проставил цены в наших, понятных всем, долларах.

А то у арабов там денежная единица - дирхам. Сам за деталями не ездил. Отдавал деньги знакомому коммивояжеру,

который каждый месяц туда мотается. Он к цене прибавлял 10%. За услугу.

Август 2003 г. На спидометре 120 000 км.

Привезли мне наконец тяги переднего и заднего стабилизатора. 

Вместе с резиновыми втулками. 

Оригинал.

Обошлось это дело почему-то в $100. 

Поставил. (Хотя можно было бы и не менять - старые тяги были абсолютно без люфтов!)

Ну, вот теперь передняя и задняя подвеска ПОЛНОСТЬЮ заменена!

Начал думать о новой резине.

...

За машину предлагают $12K...

...

Продана.

...

Эх! Это была моя самая любимая машина!

И ухаживать за ней, что-то приводить в порядок - для меня было огромное удовольствие.

 

 

На главную страницу

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz