TOYOTA 4RUNNER SR5 (2003)

Дата выпуска

Апрель 2003 г.

Двигатель 

V6, 1GR-FE, объём 3,956 литра, бензин, 245 л.с., VVTi

Система зажигания Electronic, with Toyota Direct Ignition (TDI, без трамблера)
Трансмиссия 4WD (Multy Mode)
КПП Автоматическая, четырехступенчатая, A340F
Передняя подвеска Независимая (IFS), пружины
Задняя подвеска Зависимая (мост), пружины
Кондиционер Климат-контроль
Люк Тонированное сдвижное/подъемное стекло
Замок Центральный
Салон Матерчатый (велюровые боковины и обивка дверей)
Стеклоподъемники Полный сервопривод
Рулевая колонка Регулируется по высоте и глубине
Бортовой компьютер Есть
Стереомагнитола TOYOTA (радио, CD, кассетный магнитофон)
Антенна Интегрированная в задние боковые стекла
Зеркала Полный сервопривод (в комплектации SR5 - необогреваемые)
Имеющиеся опции

- CRUISE (Cruise control)

- VCS (Vehicle Stability Control)

- TRAC (Traction Control)

- ABS (Anti-lock Braking System)

- EBD (Electronic Brake-force Distribution)

- BA (Brake Assist)

- DAC (Downhill Assist Control)

- HAC (Hill Start Assist Control)

VIN JTEBU14R330015295
Model GRN215L-GKPGKA

 

В начале июля 2006 года в Baltimore (Maryland), был приобретен 4runner V6 SR5 4WD 2003 г.в.

Фото автомобиля в США           Отчеты:    Carfax       AutoCheck

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На фото контейнеровоз и способ помещения 3 автомобилей в один 40-футовый контейнер в порту New York:

 

 

Доставка:

27.07.2006   Контейнер погружен на борт парома. До Европы 21 день пути.

08.08.2006   Получил почтой документы на машину.

13.08.2006   Контейнер прибыл в г. Рига. 

25.08.2006   Контейнер перегружен на ЖД платформу и поехал в Казахстан.

30.08.2006   Контейнер задержан для досмотра на российской границе. Поставлена новая пломба.

06.09.2006   Аткарск (Саратовская обл.). До Алматы около 3000 км.

08.09.2006   Вагон с контейнером на казахстанской границе.

15.09.2006   Получение автомобиля на СВХ в г. Алматы.

 

 

 

 

 

Общее описание автомобиля Toyota 4runner 4 поколения 

 

Радио в магнитоле работает в американском стандарте и нуждается в переделке (или замене).

Примерял стандартные магнитолы, продающиеся в магазине, но во всех случаях была видна 

необходимость установки переходных рамок. Остановился на варианте переделки магнитолы.

Переделать ее удалось только частично - на уровне процессора ничего сделать было нельзя,

а вот в аналоговой части сделан сдвиг частоты на 100 килогерц вверх. На дисплее продолжают

высвечиваться нечетные цифры после децимального знака (американский стандарт УКВ вещания),

а фактически принимаются УКВ радиостанции с четным значением. В моем случае это приемлемо. 

Для других городов такой способ переделки может быть спорным. Как снимать магнитолу.

 

Бортовой компьютер автомобиля отображает информацию в градусах по Фаренгейту,

милях и галлонах, вместо привычных нам градусов по Цельсию, километрах и литрах.

Есть отображение расхода топлива и расстояния до полного окончания топлива в баке.

Переделка бортового компьютера возможна только программным путем. В приборной панели 

автомобиля есть микросхема 93c66

отвечающая за отображаемую систему мер (в этой же микросхеме хранится информация о пробеге 

автомобиля). С помощью программатора в микросхеме меняется прошивка. 

Необходимую прошивку можно взять от аналогичного автомобиля канадского происхождения 

(в Канаде используется метрическая система мер). Данная процедура содержит некоторую долю 

риска, поэтому я не тороплюсь это делать. В ближайшее время у специалистов будет наработан 

опыт такой переделки, вот тогда и я обращусь.

 

Механический замок есть только в водительской двери:

- один поворот ключа - открывается только водительская дверь,

- два последовательных поворота ключа - открываются остальные двери, включая дверь багажника.

 

Ключи. В автомобиле их должно быть 3: два черных Master key и один серый Sub key.

Мне повезло в том плане, что единственный имевшийся в машине ключ был именно Master key!

В теле ключа находится чип иммобилайзера (transponder), без которого охранная система автомобиля 

не позволит его завести. Следует знать, что изготовление дубликата ключа возможно только 

с использованием Master key. С помощью Sub key дубликат запрограммировать нельзя, поэтому, 

оставляя автомобиль в сервисе, для безопасности, оставляйте персоналу только Sub key. 

Кроме того, Sub key не позволяет открыть замок бардачка. 

Нужно иметь в виду, что при потере ключей придется менять очень дорогую систему безопасности автомобиля.

Для получения полнофункционального дубликата ключа я в США покупал специальную заготовку с

чипом иммобилайзера внутри. Нужно знать, что в 4runner 4 поколения используется новая система

иммобилайзера (Type 2) и на теле заготовки ключа должна быть выдавлена небольшая точка:

Металлическая часть ключа обрабатывается стандартно, а программирование чипа ключа возможно 

только с помощью специального оборудования (в Караганде осенью 2006 г. мне это обошлось в $160.00).

 

Брелки дистанционного управления. Автомобиль должен комплектоваться двумя брелками (у меня был 1).

Брелок позволяет метров с 20 открыть/закрыть двери автомобиля и опустить стекло двери багажника

(поднять стекло багажника с брелка нельзя).

При дистанционном открытии дверей есть такая же особенность, как и в случае открывания дверей ключом:

- одно нажатие на кнопку - открывается только водительская дверь.

- два последовательных нажатия - открываются остальные двери, включая дверь багажника.

На обратной стороне брелка есть красная кнопка для дистанционного включения режима "паника". 

При этом в автомобиле прерывисто включаются фары и звуковой сигнал. 

Второй брелок (FCC ID # HYQ12BAN) я покупал в США и программировал сам. 

Процедура программирования на ebay.com продается за деньги. Для Вас она бесплатна: [1]  [2]

 

Трансмиссия:

Автомобили 4WD (кузов 215) с двигателем V6 (4,0L) имеют трансмиссию Multi-Mode с тремя режимами:

H2 - только задний привод;

H4 - полный привод (можно включать на ходу при небольшой скорости);

L4 - полный привод на пониженной передаче (включать после остановки в положении N селектора АКПП).

В режимах H4 и L4 можно заблокировать межосевой дифференциал специальной клавишей.

 

Автомобили 4WD (кузов 215) с двигателем V8 (4,7L) имеют трансмиссию Full Time с двумя режимами:

H4 - полный привод;

L4 - полный привод на пониженной передаче (включать после остановки в положении N селектора АКПП).

В этих режимах можно заблокировать межосевой дифференциал специальной клавишей.

 

На автомобилях 4runner 2WD (кузов 210) такого переключателя нет и по этому признаку 

можно определить отсутствие полного привода в автомобиле даже при беглом осмотре.

При выборе полноприводного автомобиля также можно ориентироваться на надпись 4WD на водительской 

и пассажирской двери, рядом с обозначением комплектации автомобиля (SR5, Sport Edition или Limited).

 

На всех автомобилях 4runner 4WD четвертого поколения установлен межосевой дифференциал Torsen.

Название произошло от англ. Torque sensitive (чувствительный к крутящему моменту).

Изобретён в 1958 г. американцем Верноном Глизманом. Имеет достоинства вязкостной муфты и не 

имеет её недостатков. Это полностью механическое устройство, работающее по принципу червячной 

передачи. Применяется в дорогих внедорожниках и гоночных автомобилях.

 

Блокировка межосевого дифференциала включается клавишей на панели слева-внизу от руля.

Автоматически блокировка никогда не включается - только вручную.

 

Автомобиль оснащен массой функций, объединенных общим названием Toyota Star Safety System:

1. VSC (Vehicle Stability Control) - электронная система стабилизации управления автомобилем.

2. TRAC (Traction Control) - электронная система распределения крутящего момента.

3. ABS (Anti-lock Braking System) - электронная система антиблокировки тормозной системы.

4. EBD (Electronic Brake-force Distribution) - электронная система оптимизации тормозной системы.

5. BA (Brake Assist) - электронная система управления тормозами.

6. DAC (Downhill Assist Control) - электронная система помощи для спуска с крутого склона.

7. HAC (Hill Start Assist Control) - электронная система помощи при подъеме на крутой склон.

Действие систем Star Safety System очень наглядно показано на американской сайте Toyota.

 

Замок двери багажника заслуживает отдельного описания. Чтобы закрыть дверь багажника, достаточно

слегка  прикрыть дверь - сработает автоматический доводчик. Привод замка двери багажника уже

электрический. Т.е. для того, чтобы открыть дверь багажника, нужно нажать специальную кнопку,

закрытую резиновым чехлом.

 

Управление окнами - электрическое. Кнопка опускания водительского и заднего стекла имеет режим

автоматического поднимания и опускания. Управление боковыми зеркалами - электрическое.

Боковые зеркала заднего вида - подогреваемые только в комплектации SE и Limited.

Подогрев зеркал включается кнопкой подогрева стекла двери багажника.

 

При сложенных сиденьях задняя часть автомобиля трансформируется во вместительный грузовой отсек:

 

 

 

или полноценное спальное место для 2 человек:

 

 

В первые месяцы эксплуатации автомобиля я постоянно мерял расход топлива.

В условиях города (зима) средний расход бензина в районе 17 л/100 км.

Летом расход топлива примерно такой же, но очень зависит от стиля вождения.

Замечена интересная особенность: летом расход бензина часто возрастает!

Объяснение этому очень простое - зимой скользко и никто не давит на педаль газа.

Летом мощный двигатель провоцирует на драйв и, соответственно, возрастает расход.

Топливный бак - 87 литров. Из личного опыта: заправлять 4runner V6 нужно 92-93 бензином.

Использование топлива с высоким октановым числом может привести к выходу из строя

oxigen sensor's (лямбда зондов), которых в этом автомобиле аж 4 штуки и зажиганию

на приборной доске надписи CHECK ENGINE. При этом двигатель переходит в аварийный режим

работы, ест бензин а система безопасности выключает VSC и Traction Control.

Причина этому простая: у нас практически нет неэтилированного бензина, которым нужно

заправлять такие автомобили. А различные присадки, повышающие октановое число бензина,

губительно действуют на датчики, установленные в выхлопной системе.

 

Геометрические размеры автомобиля:

 

Рама и подвеска автомобиля Toyota 4runner 4 поколения точно такие же, как у автомобилей 

Toyota Land Cruiser Prado 120, Lexus GX470 и FJ Cruiser - т.е. они имеют одинаковую платформу.

Передняя независимая (IFS) пружинная подвеска. Задняя зависимая (мост) пружинная подвеска:

 

 

В комплектации Sport Edition и опционально в Limited автомобиль оснащен системой X-Reas.

Амортизаторы гидравлически объединены в систему, которая компенсирует крены в поворотах

и при резком торможении.

 

 

По бокам задней части салона в автомобилях SR5 и Sport Edition есть небольшие выпуклые зеркала,

которые дают возможность посмотреть по сторонам при движении задним ходом.

В автомобилях Limited место этих зеркал занято дополнительными динамиками улучшенной аудиосистемы.

 

 

http://www.panavi.kz/4runner/215/EWD514U/

http://www.panavi.kz/4runner/215/RM1001U/

http://www.panavi.kz/4runner/215/RM1034U/

http://www.panavi.kz/4runner/215/RM1059U/

http://www.panavi.kz/4runner/215/NCF/

Схема штекера и вилки разъема для прицепа

Все фото автомобиля

Передние противотуманные фары (модификация)

Задние противотуманные фары (модификация)

 

Однажды на приборной доске автомобиле стала моргать, а потом постоянно гореть надпись MAINT

Оказывается, в автомобиле заложен специальный сервис, который после пробега около 4500 миль 

(7200 км), напоминает о смене масла миганием (а затем и постоянным свечением) надписи MAINT.

После смены масла необходимо сбросить эту функцию, для того, чтобы она начала новый отсчет.

Процедура сброса MAINT после замены масла в двигателе:

1. Переключить одометр на показание общего пробега автомобиля.

2. Выключить зажигание.

3. Нажав и удерживая кнопку сброса показаний одометра (reset), включить зажигание.

4. Через несколько секунд удерживания кнопки reset, MAINT несколько раз мигнет и погаснет.

 

Люк

При открытом люке, в его передней части выдвигается дефлектор.

Не все знают, что при достижении скорости около 90 км/час, дефлектор немного "приседает",

а при падении скорости до 60 км/час - снова поднимается.

 

Объёмы технологических жидкостей и некоторые другие данные на Toyota 4runner IV:

 

Двигатель 1GR-FE

 

Точный объём двигателя: 3956 см.

Топливо: 92й бензин.

Объём топливного бака 87 л.

 

Свечи:

DENSO          K20HR-U11

NGK              LFR6C11

Зазор электрода 1,1 мм.

 

Масло в двигатель: 

SAE 5W-30 API: SL или ILSAC 

С фильтром: Объём: 5,2 л.
Без фильтра: Объём: 4,9 л.

 

Система охлаждения: Объём: 9,8 л.

 

Автоматическая КПП:

Тип жидкости: Toyota Genuine ATF Type T-IV

 

Раздаточная коробка:

Hipoid gear oil API GL-5, SAE 75W-90

Объём: 1,4 л.

 

Передний мост:

Hipoid gear oil API GL-5, SAE 75W-90

Объём: 1,50 л.

 

Задний мост:

Hipoid gear oil API GL-5, SAE 75W-90;

При температуре ниже -18: SAE 80W-90

Объём: 3,05 л.

 

Карданная передача:

Lithium base chassis grease, NLGI No. 2

 

Тормозная система:

SAE J1703 или FMVSS No. 116 DOT 3

 

Гидроусилитель руля:

Dextron 2 или Dextron 3

 

Шины:

P265/70R16 111S

P265/65R17 110S

Рекомендуемое давление в шинах: 2,2 bar.

Двигатель 2UZ-FE

 

Точный объём двигателя: 4664 см.

Топливо: 92й бензин.

Объём топливного бака 87 л.

 

Свечи:

DENSO          SK20R11

NGK              IFR6A11

Зазор электрода 1,1 мм.

 

Масло в двигатель: 

SAE 5W-30 API: SL или ILSAC
С фильтром: Объём: 6,2 л.

Без фильтра: Объём: 5,7 л.

 

Система охлаждения: Объём: 12,3 л.

 

Автоматическая КПП:

Тип жидкости: Toyota Genuine ATF Type T-IV

 

Раздаточная коробка:

Hipoid gear oil API GL-5, SAE 75W-90

Объём: 1,4 л.

 

Передний мост:

Hipoid gear oil API GL-5, SAE 75W-90

Объём: 1,50 л.

 

Задний мост:

Hipoid gear oil API GL-5, SAE 75W-90; 

При температуре ниже -18: SAE 80W-90

Объём: 3,05 л.

 

Карданная передача:

Lithium base chassis grease, NLGI No. 2

 

Тормозная система:

SAE J1703 или FMVSS No. 116 DOT 3

 

Гидроусилитель руля:

Dextron 2 или Dextron 3

 

Шины:

P265/70R16 111S

P265/65R17 110S

Рекомендуемое давление в шинах: 2,2 bar.

 

Очень интересную информацию предоставил Konst из Сургута:

Проблема: горит Check, VSC off, Track off.
При сбрасывании клемы аккумулятора лампочки снова загорались в следующей последовательности:
Если проехать 1 метр, то загораются VCS off, Trck off. Check может загореться вообще через 2-3 дня.
Сегодня менял лямбда-зонд (ранее диагностика показала что именно из-за него горит check)
который идет после катализатора. Так вот компьютер показал следующую ошибку :
с1336 "Zero point of deceleration sensor undone".
Ошибка с1336 говорит о том что не откалиброван датчик замедления в системе курсовой стабилизации.
Возникает он при подключении к компьютеру автомобиля не его сканера (К OBD2 подключают X431) 

и он стирает ошибки и калибровку датчиков. После этого ни какие сбросы клемм с акумулятора, 

ни стираниями ошибки при помощи компьютера не убирают её - через несколько метров она снова 

появляется в виде лампочек VSC OFF и TRACK OFF.


Делалать нужно следующие:


1.Включите зажигание.
2.Используя "перемычку" замкните-разомкните контакты Ts и CG (в DLC3) 4 и более раза в течение 8 секунд.
3.Проверьте включение лампы индикатора VSC, что является признаком "очистки" записи о предыдущей нулевой точке.
4.Выключите зажигание.
5.Убедитесь в том, что упомянутые выше контакты разомкнуты.
6.Включите зажигание.
7.Убедитесь в том, что индикатор неисправности VSC гаснет через 15 секунд после включения зажигания.
8.После этого выключите зажигание в течение 2 секунд.
9.Соедините Ts и CG (в DLC3).
10.Включите зажигание.
11.Убедитесь в том, что индикатор неисправности VSC светится приблизительно 4 секунды 

и быстро мигает с интервалом 0.13 сек.
12.Если это так, то выключите зажигание в течение 2 сек.
13.Уберите перемычку.
14.Перемещайтесь на машине по крайней мере 5 минут для того, 

чтобы подтвердить завершение калибровки нулевой точки.

 

=====================================================

 

Автомобиль продан 27 января 2008 г. в г. Усть Каменогорск (Казахстан).

 

На главную страницу

 

 

Сайт создан в системе uCoz