Виды трансмиссий 4runner 1996-2002 г.
13 июня 2006 г. красный 4runner 1996 года был продан. Думаю, что я "передержал" автомобиль, пользуясь
им 3 года, но он мне очень нравился и у меня не было вариантов сменить его на что-либо более достойное.
Что покупать? Хочется Toyota 4runner. Только поновее.
Я совсем не против Hilux Surf (правый руль) и согласен со всеми неоспоримыми "плюсами" такого варианта,
но попробую выложиться по деньгам в автомобиль с "нормальным", левым рулем. Все-таки это удобнее!
Когда-то мною вынашивалась идея приобретения Hilux Surf и перекидки руля справа на лево,
но доверить такую работу кому-то я принципиально не хочу, а у самого времени на техническое творчество,
к сожалению, катастрофически мало... Кроме того, эта затея настолько сложная, ответственная и
дорогостоящая, что ставит под серьезное сомнение целесообразность такого способа решения проблемы.
На выходных прошелся по местному авторынку. Нашел 4runner 2000 года, в точности такой же, как мой,
только другого цвета. Цена после вялого торга = $25K. Мне показалось, что это дорого для комплектации
SR5 с трансмиссией Part Time и матерчатым салоном. Значит, буду искать автомобиль там, где такие
водятся во множестве - в США.
Сначала определимся, какую именно машину будем искать. Хочется не старше 1999 года выпуска.
А в конце 2002 года 4runner стал совершенно другим - произошла смена поколения с третьего на четвертое.
И цены наверное уже другие, боюсь - не осилю...
Двигатель:
На автомобили Toyota 4runner 3 поколения 1996 - 2002 г. устанавливались бензиновые двигатели 5VZ-FE (3,4 л).
Значительно реже встречаются 4runner с двигателем 3RZ-FE (2,7 л).
Модификации 4runner с мотором 2,7 л. выпускались только до середины 2000 года.
Дизельных 4runner 3 поколения в США нет и никогда не было.
Трансмиссия:
Спрашивать тип трансмиссии у прежнего владельца или дилера в большинстве случаев - бесполезно.
Максимум, что вам могут сказать, что вот этот автомобиль 2WD, а вон тот - 4WD!
1. 2WD (привод только на задние колеса).
Трансмиссия 2WD присутствовала на автомобилях 4runner всегда, вне зависимости от комплектации.
Вот фото селектора АКПП в автомобилях 2WD:
Вот фото селектора механической КПП в автомобилях 2WD (такие автомобили попадаются редко):
кстати, на фото видна встречающаяся комплектация 4runner с ручными стеклоподъемниками
2. 4WD Part Time. (Полный привод без межосевого дифференциала)
Т.е. передний мост жестко подключается для преодоления льда, снега или грязи.
Пользоваться на твердом сухом покрытии режимом 4WD постоянно - нельзя.
Это может привести к повышенному износу шин, повреждению элементов трансмиссии.
По моим наблюдениям, такой тип трансмиссии присутствовал на автомобилях SR5 до июля 2000 г. выпуска.
Причем, этот тип трансмиссии подразумевает как автоматическую КПП, так и, очень редко, ручную.
Рычаг раздаточной коробки не имеет сбоку кнопки 4WD. Режимы обозначены так: H2-H4-N-L4.
H2 - задний привод.
H4 - полный привод.
N - нейтраль (можно буксировать автомобиль с неработающим двигателем без риска повредить АКПП).
L4 - полный привод на пониженной передаче
Слева от рулевой колонки отсутствует кнопка блокировки межосевого дифференциала
(потому что межосевого дифференциала НЕТ на автомобиле с трансмиссией Part Time)
На приборной панели имеется пиктограмма полного привода, загорающаяся в режимах H4 и L4,
на которой не обозначен кружком межосевой дифференциал:
3. 4WD Multy Mode.
Подключаемый полный привод с межосевым дифференциалом.
Т.е. можно пользоваться только задним приводом, или полным, с возможностью блокирования
межосевого дифференциала.
Пользоваться режимом 4WD без блокировки межосевого дифференциала можно на любой поверхности.
По моим наблюдениям, такая трансмиссия встречается на автомобилях Limited до июля 2000 г.
На автомобили SR5 до июля 2000 г. такой тип трансмиссии не устанавливался.
Вот так выглядит рычаг раздатки:
На рычаге раздатки есть кнопка 4WD. Режимы обозначены так: (H2-H4) - (H4L) - (N) - (L4L).
В положении H4L и L4L автоматически блокируется межосевой дифференциал:
Слева от рулевой колонки отсутствует кнопка блокировки межосевого дифференциала,
т.к. он блокируется автоматически при положениях рычага раздатки H4L и L4L
(зато может присутствовать очень полезная кнопка блокировки заднего дифференциала!)
После июля 2000 года рычаг раздатки трансмиссии 4WD Multy Mode выглядит по-другому.
На рычаге раздатки сбоку есть кнопка 4WD. Режимы обозначены так: H - N - L4.
При включении пониженной передачи (L4), автоматически подключается полный привод.
Межосевой дифференциал блокируется вручную.
Такой тип трансмиссии после июля 2000 г. применялся на всех автомобилях 4runner (SR5 и Ltd.)
И, на мой взгляд, это самый интересный тип трансмиссии на 4runner 3 поколения!
Слева от рулевой колонки находится кнопка блокировки межосевого дифференциала
Наличие межосевого дифференциала косвенно можно определить по пиктограмме на приборной панели.
Если межосевой дифференциал заблокирован - в центре пиктограммы загорается желтый кружок